Материально-техническое обеспечение
| Назначение | Функциональное использование | Площадь | Оборудование |
Музыкальный зал
Физкультурный зал | Для проведения музыкальных занятий, для проведения физкультурно-оздоровительной работы, | 64,5 кв.м | Фортепиано электрическое, 2 музыкальных центра, Стандартное и нетрадиционное |
Методический кабинет
Кабинет психолога | Для проведения методической
Для проведения занятий с подгруппой воспитанников; консультирования | 33,5 кв.м
19,5 кв.м | Копировальная техника, мультимедийная техника, музыкальный центр, 2 компьютера и 2 ноутбука, интерактивное оборудование.
Библиотека методической литературы по всем разделам основной общеобразовательной программы. Диагностический материал, наглядный и демонстрационный материал, раздаточный материал, строительный материал. Диагностический материал для психолога. Песочные столы (3). Ноутбук, принтер цветной |
| Медицинский блок | Для проведения антропометрии, изоляции заболевших воспитанников. | 20,2 кв.м. | Материалы для санитарно-просветительской работы. Холодильник для хранения медикаментов, весы для взвешивания детей, ростомер, плантограф, аппарат Ротта. Шкаф для медикаментов, столик со стеклянной крышкой, столик с металлической крышкой, кушетка, две напольные бактерицидные лампы. |
| Спальные комнаты | Для организации дневного сна воспитанников | 553,2 кв. м | Кровати по количеству воспитанников, ковровые дорожки, мягкий инвентарь, шкаф для хранения методической литературы и материалов для образовательной деятельности. |
| Групповые комнаты | Для организации воспитательно-образовательного процесса | 619,1 кв. м | Столы, стулья, шкафы для игрового материала, игровое оборудование, спортивное оборудование, магнитофон, ковровые дорожки и др. |
| Моечные | Для раздачи готовой пищи в группах, мытья и хранения посуды и столовых принадлежностей. | 39,5 кв.м. | Водонагреватели, шкаф для хранения посуды, столовая посуда и столовые предметы по количеству воспитанников. |
| Раздевальные комнаты | Для раздевания и одевания. | 221,8 кв.м | Шкафы для хранения одежды по количеству воспитанников, уголки для родителей (законных представителей). |
| Пищеблок | Для приготовления и раздачи готовой продукции. | 95,5 кв. м | Электрические плиты, столы для разделки сырой продукции, столы для готовой продукции, электрическая мясорубка, овощерезка, холодильники для хранения сырой продукции, электрический привод, моечные ванны из нержавеющей стали, весы для взвешивания сырой и готовой продукции, стеллажи для хранения инвентаря и др. |
| Прачечная | Для стирки, глажки и хранения постельных принадлежностей и полотенец. | 43,4 кв.м | Стиральные машины, ванна, сушилки для белья, утюг, гладильный комбайн шкафы для хранения белья и полотенец |
Об оборудованных учебных кабинетах
В дошкольном учреждении имеются:
11 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2 до 7 лет;
музыкальный зал для организации художественно-эстетической деятельности с дошкольниками;
физкультурный зал для организации физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками;
кабинеты логопеда и психолога для индивидуальных занятий и оказания консультационной помощи;
методический кабинет для работы по методическому сопровождению образовательного процесса.
Об оборудованных объектах для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 65» г. о. Самара, а также проведения практической деятельности для достижения необходимых результатов.
2) выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (к оборудованию и содержанию территории; к помещениям, их оборудованию и содержанию; к естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции; к водоснабжению и канализации; к организации питания; к медицинскому обеспечению; к приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; к организации режима дня; к организации физического воспитания; к личной гигиене персонала; пожарной безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ).
Кабинет педагога-психолога предназначен для взаимодействия с детьми, для работы со взрослыми, профессиональной организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога. Для работы с детьми - средства для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.
В перечень оборудования входят:
мебель детская (стол, стулья);
аудио-видеоаппаратура;
музыкальные записи релаксационной направленности;
стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией;
оборудование для коррекционно-развивающих занятий;
световой стол для рисования песком (3)
оборудованное рабочее место с выходом в Интернет.
Для взаимодействия со взрослыми: анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей. Для консультативной работы: мягкий диван располагает к расслаблению, успокоению, способствуют открытому и доверительному общению в условиях индивидуального консультирования. Для организационно-планирующей работы психолога имеются соответствующие методические материалы: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература, периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных.
Методическое обеспечение кабинета включает:
библиотеку;
картотеки;
документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований;
программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения;
оборудованное рабочее место с выходом в Интернет.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для организации обследования речи воспитанников ДОУ, оказания логопедической помощи детям, консультирования педагогов и родителей воспитанников.
Оснащение логопедического кабинета:
Настенное зеркало
Детский стол
Детские стулья
Стол для логопеда
Шкафы для пособий
Коробки, папки для хранения пособий
Оборудованное рабочее место с выходом в Интернет.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:
Наборы логопедических зондов
Одноразовые марлевые салфетки
Пособия для индивидуальной работы
Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова
Материалы для обследования устной речи
Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги диагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы.
В музыкальном зале проводится образовательная деятельность, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: электропианино, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект специализированного звукового оборудования, микрофоны, стойки для микрофонов, бубны, колокольчики, деревянные ложки, трещотки, металлофоны, свирели, свистульки, треугольники, цветы, ленты, флажки, платочки, султанчики, музыкально-дидактические игры, интерактивные наглядные пособия
Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиНа. Оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит необходимое материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов). Оборудовано рабочее место с выходом в Интернет.
Об оборудованной библиотеке
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, кабинете психолога, рекреации 2 этажа (центр семейного чтения с тематической подборкой детской литературы). В ней собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, педагогами, родителями. Методическая литература и наглядные пособия по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Библиотечные фонды ДОУ регулярно пополняются.
Об оборудованных объектах спорта
В ДОУ имеется: спортивный зал (с оборудованным рабочим местом с выходом в Интернет), спортивные площадки, центры двигательной активности в группах, прогулочные участки. Спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги для подлазания, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, беговая дорожка, батут, маты, массажные коврики, стойка для баскетбола, сухой бассейн, прыгуны.
На спортивной уличной площадке размещены: спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений, мишень для бросания мяча, сетка, разметка для бега и игры.
Об оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 65» г. о. Самара, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения и воспитания:
печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения и воспитания:
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и дошкольника;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
РППС не ограничивается групповыми помещениями и кабинетами специалистов – она «вынесена» в рекреации детского сада: сказочные герои – указатели, центр «Поиграй-ка», «Родина: город-поселок-детский сад», зимний сад с аквариумом для черепах, информационная ТВ зона.
Особое внимание уделено оформлению РППС на прогулочном участке. РППС прогулочных участков ДОУ обеспечивает возможности для развития, познавательной, игровой, двигательной активности детей.
Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы, расположены и оборудованы авторские пособия. Прогулочные участки имеют зеленое ограждение, веранду, песочницу, спортивное оборудование (качели, горки, оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 65» г. о. Самара посещают лица с ограниченными возможностями здоровья: дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с задержкой психического развития (ЗПР). Для вышеуказанных категорий детей оборудованы учебные кабинеты, обеспечивающие образование ребенка в соответствии с его особыми образовательными потребностями: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога с «сенсорной комнатой».
В этих группах оборудованы зоны для проведения групповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.
В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 3-7 летнего возраста развивающая предметно-пространственная среда представлена оборудованной «логотерриторией», развивающими центрами, направленными на речевое развитие ребенка с общим недоразвитием речи с учетом возрастной группы.
В каждой общеразвивающей группе создана развивающая образовательная среда, способствующая физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка с ОВЗ и сохранению его индивидуальности. При наполнении развивающих центров учитывались возрастные и индивидуальные особенности воспитанников (с учетом посещения групп указанной направленности детьми с ОВЗ.
Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок с ОВЗ имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. РППС позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп, как в утренний, так и в вечерний отрезки времени.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ предоставляется административным, пелагогическим работникам и специалистам, для воспитанников доступ не предусмотрен образовательной программой.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах.
Педагогами дошкольного учреждения для организации образовательной деятельности с воспитанниками и консультационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) создаются электронные презентации, обучающие видеоролики, образовательные маршруты. Данные материалы размещены на страничке Родителям.
На нашем сайте создан раздел «Дистанционный режим обучения»
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
- Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/
- Официальный портал Министерства образования и науки Самарской области https://educat.samregion.ru
- Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста http://adalin.mospsy.ru
- Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы http://dedushka.net
- «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир» http://potomy.ru
О специальных условиях охраны здоровья
Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями, стационарным и ручным металлодетектором. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.
Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В процедурном кабинете имеется холодильник, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Об обеспечении доступа в здание ДОУ, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория детского сада огорожена и находится под видеонаблюдением, вход на территорию осуществляется при помощи пропускной системы (скуд). Доступ в здание образовательной организации полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На входе установлены пандусы.
Коррекционное сопровождение
Основу комплексного сопровождения детей групп компенсирующей направленности для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР составляют следующие принципиальные положения:
- коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;
- содержание коррекционной работы – это психолого-педагогическое сопровождение детей, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в речевом (познавательном) развитии воспитанников;
- все специалисты осуществляют коррекционную работу.
Цель коррекционной работы – создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников с ТНР и оказании помощи детям этой категории в освоении основной общеразвивающей программы дошкольного образования.
Воспитание и обучение осуществляется по адаптированной основной образовательной программе для детей ТНР осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение, программно-дидактическое обеспечение программы обучения, динамический контроль специалистами психолого-педагогического консилиума.
Комплексное коррекционное сопровождение дошкольников осуществляется в соответствии с локальными актами, регламентирующими деятельность специалистов, осуществляющих данное сопровождение.
В группе детей с тяжелыми нарушениями речи педагогическое сопровождение осуществляют: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач программ обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции познавательно-речевой сферы и тесной взаимосвязи специалистов педагогического профиля и родителей.
Жилых помещений в общежитии, интернате не предусмотрено
Формирование платы за проживание не предусмотрено